Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности соответствуют :
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения и оздоровления детей и молодежи;
-правилам пожарной безопасности;
-требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
-требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
-требованиям к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
Территория ограждена забором. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Ведется внешнее видеонаблюдение. Здание подключено к городским инженерным сетям-холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по звонку, и с помощью сотрудников организации.Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ детском саду №10 13 групп с отдельными спальнями, раздевалками, умывальными и туалетными комнатами для детей. Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель. Для организации психолого- педагогического сопровождения детей имеется кабинет учителя – логопеда, педагога-психолога, 2 музыкальных зала, 1 спортивный зал, 1 спортивно-музыкальный, методический кабинет, кабинет «Светофор».
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном зале, в спортивном зале, в музыкально-спортивном зале, на спортивной площадке (на территории ДОУ), в помещениях групп, в кабинете «Светофор».
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МКДОУ детского сада №10, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы
специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности
детей.
Группы оснащены необходимым современным
и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация
групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы
развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал
(«заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических
занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и
воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры,
игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем
(детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами
(металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями
(тематические книги, плакаты, картинки),
· компьютерным оборудованием,
(интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),
· печатными и иными материальными
объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с
воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп
подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа
игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
В образовательной деятельности
дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.
Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски,
являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации,
необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности
информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные
информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
·
методическая и справочная литература для педагогов;
·
произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских
и зарубежных поэтов и писателей;
·
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги
совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература»,
«Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные
энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором
проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и
развлечения. На территории ДОО имеется спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - объекты, созданные человеком, а так же предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к
условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
* печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
* электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии);
* аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
* наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски).;
*демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные);
* спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи, маты, кегли, мешочки, обручи, скакалки, тоннели, флажки, шведская стенка и т.д. ).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от
29.12.2010г. № 436 - ФЗ."О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное
оформление информации,предназначенной для обучения детей в образовательных
учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и
особенно для детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для
России. Информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети
доступны для педагогов и работников ДОУ . В свободном доступе для
педагогического персонала - ноутбуки, которые имеют выход в Интернет.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МКДОУ детского сада № 10. Официальный сайт
учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
При реализации образовательной программы в МКДОУ детском
саду № 10 используются интерактивные доски. Доступ воспитанников к
интерактивной доске предоставляется во время специально организованной
образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с педагогами ДОУ. При необходимости, есть возможность использованияинвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
http://playroom.com.ru/-
материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/-
портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/-
«Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/-
Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/-
Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/-
Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и
презентации для детей
Педагогами используются лицензированные и сертифицированные
электронные образовательные ресурсы. Компьютерная технология коррекции общего
недоразвития речи “Игры для Тигры” и другие. При необходимости, есть
возможность использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения
беспрепятственного доступа в здание МКДОУ детского сада №10, были созданы
следующие условия:
·
на зданиях у центрального входа имеются
вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
·
адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих
услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
·
предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта
работником организации;
Выведен звонок на доступном расстоянии.
Услуги сурдоперевода осуществляет переводчик русского жестового языка сурдопереводчик, имеющий соответствующие образование и квалификацию.
Для людей с ограниченными возможностями движения опорно-двигательного аппарата имеется в наличии инвалидное кресло-каталка.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.