2.6. Оснащение помещений и рабочих мест современными техническими средствами,
устройствами, мебелью осуществляется ОУ.
3. Организационное обеспечение деятельности ОУ
3.1. Под организационным обеспечением деятельности ОУ в настоящем Положении
понимается осуществляемый на постоянной основе комплекс мероприятий,
включающий:
1)
кадровое обеспечение;
2)
организацию и ведение бухгалтерского учета;
3)
4)
5)
6)
7)
программно-информационное обеспечение;
организацию делопроизводства и документально-правовое обеспечение;
методическое обеспечение;
архивное обеспечение;
иные мероприятия, направленные на организационное функционирования ОУ.
3.2. Организационное обеспечение деятельности ОУ предназначено для осуществления
функционирования ОУ в целях решения вопросов реализации образовательной
программы дошкольного образования, образовательной программы дошкольного
образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, дополнительных общеразвивающих программ, присмотра и ухода за детьми.
3.3. Кадровое обеспечение деятельности образовательной программы дошкольного
образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством о бухгалтерском учете.
3.5. Программно-информационноение обеспечение деятельности образовательной
программы дошкольного образования осуществляется им в порядке, установленном
действующим законодательством и нормативно-правовыми актами ОУ.
3.6. Методическое обеспечение деятельности ОУ осуществляется в соответствии с
годовым планом работы ОУ, с программой развития ОУ.
3.7. Архивное обеспечение деятельности ОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации об архивном деле.
3.8. Организация делопроизводства в ОУ осуществляется на основании приказа
заведующего в соответствии с инструкциями об организации делопроизводства в ОУ.
4. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное
обеспечение в ОУ
4.1. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное
обеспечение ОУ осуществляется за счет собственных доходов бюджета.
4.2. Исполнение бюджета в части финансирования расходов на материальнотехническое и организационное обеспечение в ОУ осуществляется в пределах
запланированных бюджетных средств.
4.3. Расходы на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности
ОУ предусматриваются в бюджете ОУ отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4.4. Контроль расходования бюджетных средств на материально-техническое и
организационное обеспечение деятельности ОУ осуществляется в соответствии с
Уставом ОУ.
5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте
ФГОС дошкольного образования
5.1. Созданная материально-техническая база ОУ должна способствовать
разностороннему развитию дошкольников, укреплению их здоровья, обеспечивать
охрану жизни и отвечать требованиям стандартов дошкольного образования,
действующим СанПиНам, требованиям Госпожнадзора.
№ п/п
1.
Требование
Развивающая предметнопространственная среда должна
обеспечивать:
2.
Развивающая предметнопространственная среда должна
быть:
3.
Развивающая предметнопространственная среда должна
отражать содержание
образовательных областей:
4.
Развивающая предметнопространственная среда должна
обеспечивать различные виды
детской деятельности:
№ п/п
1.
Требование к предметнопространственной среде
Насыщенность среды
Содержание
-реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образованиянеобходимые для него условия:
-учет национально-культурных, климатических
условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
-учет возрастных особенностей детей;
-возможность общения и совместной деятельности
детей (в том числе детей разного возраста);
-возможность двигательной активности детей;
-возможность для уединения;
-возможность самовыражения;
-эмоциональное благополучие
-содержательно-насыщенной;
-трансформируемой;
- полифункциональной;
-вариативной;
-доступной;
-безопасной
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое;
-физическое развитие
- познавательно-исследовательская;
-восприятие художественной литературы и
фольклора;
-самообслуживание и элементарный бытовой труд;
-конструирование из разного материала;
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-музыкальная;
-двигательная
Содержание
Образовательное пространство должно быть
оснащено средствами обучения и воспитания
(в том числе техническими), игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем и материалами;
Это обеспечивает:
-игровую, познавательную, исследовательскую
и творческую активность всех воспитанников;
-экспериментирование с доступными детям
материалами;
-двигательную активность, развитие крупной и
мелкой моторики, участие в подвижных играх
и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметнопространственным окружением;
-возможность самовыражения детей
2.
3.
Трансформируемость пространства
Полифункциональность материалов
Возможность изменения предметнопространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
Возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды,
например, детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм и т.д.
Наличие полифункциональных предметов, в
том числе природных материалов, пригодных
для использования в разных видах детской
активности.
4.
Вариативность среды
Наличие различного пространства (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек,
оборудования, обеспечивающих свободный
выбор детей;
Периодическая сменяемость игрового
материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую
активность детей.
5.
Доступность среды
Доступность для воспитанников, в том числе
детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей инвалидов, всех помещений,
где осуществляется образовательная
деятельность;
Свободный доступ детей, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, к
играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской
активности;
Исправность и сохранность материалов и
оборудования.
6.
Безопасность предметнопространственной среды
Соответствие всех ее элементов требованиям
по обеспечению надежности и безопасности их
использования.
6. Ответственность за создание материально-технической базы детского
сада
6.1. Заведующий ДОУ несет ответственность:
- за оснащение помещений ДОУ (группы, кабинеты, пищеблок, прачечная) мебелью,
игрушками, пособиями, техникой, посудой, мягким инвентарем и т.п. в соответствии с
требованиями стандартов дошкольного образования, санитарно-гигиеническими
требованиями, требованиями Госпожнадзора.
6.2. Заместитель заведующего по ХР несет ответственность:
- за сохранность наличие, своевременный ремонт основных средств;
-за сохранность, наличие и своевременное пополнение материальных запасов и
основных средств (игрушки, костюмы, методические пособия, технические средства,
библиотека, медиатека и т.д.)
-за распределение материальных запасов и основных средств по кабинетам, группам и
педагогам в соответствии с потребностями и требованиями к обеспечению ОУ.
6.3. Воспитатели групп, педагоги несут ответственность:
- за создание в помещениях ОУ (кабинеты, раздевальные, игровые, туалетные,
умывальные, спальни, музыкальные и физкультурные залы) предметно-развивающей
среды, пособий и материалов, позволяющих обеспечить должный уровень
интеллектуального, эстетического и физического развития дошкольников. Все оснащение
ОУ должно быть организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
развития воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим собранием
работников ОУ и принимаются на его заседании.
7.2. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового, утвержденного приказом заведующей в установленном порядке.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)