Страничка заместителя заведующего по основной деятельности

Организация  методической  работы в ДОУ.

 

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является  заместитель заведующего по основной деятельности, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.  Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

    

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

 Единомышленник  –  основное желание старшего воспитателя – сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

 Творец – постоянно находится в творческом поиске.

 Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

 Дипломат – нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

  Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

  Стратег – старший воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

 Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

  Заместитель заведующего по основной деятельности  – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.   В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.

 

Основные направления в деятельности, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

 

Планирование

   Заместитель заведующего по основной деятельности осуществляет планирование:

·         годового плана ДОУ;

·         перспективного плана по разделам программы;

·         перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

·         перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

  Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

·         выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

·         уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

·         мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

   Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

·         распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;Хочу такой сайт

·         организацию работы педагогов;

·         обеспечение выполнения программы;

·         постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

   

Работа  с педагогами

   Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

·         анкетирование;

·         консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

·         педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

·         открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий воспитателем;

·         обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

·         в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.

·         организация работы «Школы молодого воспитателя»;

·         участие педагогов в работе методических объединений;

·         повышение квалификации педагогов.

    

Контроль

    Заместитель заведующего по основной деятельности осуществляет контроль за работой педагогов:

·    систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

·         по графику посещает занятия в группах;

·         следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

   

Работа  с родителями и социумом – важное направление в деятельности  заместителя заведующего по основной деятельности, которое заключается в следующем:

·         информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

·         подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

·         налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

 
Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса.docx (скачать)
Условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста..docx (скачать)
буклет для родителей будущих первоклассников.pdf (скачать) (посмотреть)
памятка для родителей будущих первоклассников.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».