Страничка заместителя заведующего по основной деятельности
Организация методической
работы в ДОУ.
Организатором методической работы в
дошкольном образовательном учреждении является заместитель заведующего по основной деятельности, поэтому в
повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека
изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове
«методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого
поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник – основное желание старшего
воспитателя – сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве,
был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом
поиске.
Организатор – создание рациональной
структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного
процесса.
Дипломат – нельзя эффективно руководить
людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на
компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и
поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на
грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть
мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей,
информации.
Стратег – старший воспитатель
должен владеть искусством планирования руководства, основанного на
правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима
разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Заместитель заведующего по основной деятельности – это стратег и тактик
воспитательно-образовательного процесса. В нашем ДОУ построена
следующая система работы старшего воспитателя.
Основные
направления в деятельности, направленные на
повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Заместитель заведующего по основной деятельности осуществляет планирование:
·
годового
плана ДОУ;
·
перспективного
плана по разделам программы;
·
перспективного
плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
·
перспективного
и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного
планирования является мониторинг деятельности дошкольного
учреждения и включает в себя следующую информацию:
·
выполнение
и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
·
уровень
готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
·
мониторинг
участия педагогов в методических мероприятиях;
создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация
воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
·
распределение
видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
·
организацию
работы педагогов;
·
обеспечение
выполнения программы;
·
постоянный
анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие
на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом
разнообразна и включает в себя следующие направления:
·
анкетирование;
·
консультации
разных форм: индивидуальные, групповые;
·
педагогические
советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
·
открытые
просмотры, взаимопосещения, показ занятий воспитателем;
·
обмен
опытом (наставничество, педагогическая практика);
·
в нашем
ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих
воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае
прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет
старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый
результат.
·
организация
работы «Школы молодого воспитателя»;
·
участие
педагогов в работе методических объединений;
·
повышение
квалификации педагогов.
Контроль
Заместитель заведующего по основной деятельности осуществляет контроль за работой педагогов:
· систематически
проверяет планы учебно-воспитательной работы;
·
по
графику посещает занятия в группах;
·
следит
за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях
педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения,
рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом – важное направление в деятельности заместителя заведующего по основной деятельности, которое заключается в следующем:
·
информирование
родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по
разделам программы;
·
подготовка
стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
·
налаживание
контактов с социокультурными учреждениями.