Приказ о назначении ответственных лиц за сопровождение маломобильных граждан

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Нижние Серги

ПРИКАЗ
№

27.03.2025г
О назначении ответственных лиц
за сопровождение маломобильных граждан

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов, а также
оказания им при этом необходимой помощи, сохранения и укрепления
здоровья детей, организации и реализации полноценного воспитательно образовательного процесса и мероприятий оздоровительного комплекса,
приказываю:

1. Обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов различных категорий на
территорию учреждения.
2. Назначить Кравчук Светлану Леонидовну, педагога- психолога и Дець
Ксению Игоревну, учителя-логопеда ответственным лицом, обеспечивающим
сопровождение инвалидов различной категории внутри
учреждения до места назначения инвалида.

3. При оказании услуг инвалидам соблюдать общие правила этикета при
общении с инвалидами (приложение №1).
4. Утвердить порядок предоставления услуг инвалидам в здании
образовательного учреждения (приложение 2).

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий

Яремчук И.В.

Приложение 1
к Приказу №5~<% от 27.03.2025г.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ

1. Обращение к человеку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь
непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику,
которые присутствуют при разговоре.
2. Пожатие руки: когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать
ему руку: даже тем, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом,
вполне можно пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.

3. Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который
плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей,
которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте
пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4. Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее
примут, а затем спрашивайте, что и как делать, I1рпка «
о, 2 "■
5. Адекватность и вежливость!: обращайтесь к взрослым инвалидам как к
взрослым здоровым людям, а не как к детям. Обращаться к ним по имени и
■ .■ ■ ,■ чешек чоновскл . koi :ui вы ра ?л <ииривш.?те с шы-чум. у
оснащай пчна ты возможно только в том случае, если Вы хорошо знакомы и ваш
нему. а но к founoBoi. ы<< число грш cv | Pio II ере во’1'1 н чу
собеседник позволяет вам такое обращение.

6. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то
инвалидной коляске - то же самое, что опираться или виснуть на ее
обладателе, и это тоже может раздражать. Инвалидная коляска - это часть
неприкасаемого пространства человека, который ее использует.
7. Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком,
испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте
терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не
договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на
самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку
ответить вам, а вам — понять его. и i зь >
8. Расположение для беседы: когда^вы говорите р человеком, пользующимся
инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его
глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы
на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам
ничего (еда, сигареты, руки), не мешало.
■■
, •

ллс i : . ■ ■ i; ■. л-Pl.i i i -.4: i

;

I;

n, ч

i-iROi.. !!• KOi" HI РЫ ГУ Ы ГО ВЗ Pl I

■ i ; УУ •.
’! V t ’ IV.'1ЫУ:.

i из

vpiiHic fvi.'G-i нам ovaej Г'ЮГЧе pa'ГОВарИВать.

9. Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека,
который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу.
Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все
люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся"
или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать. .

VI

Приложение 2
к Приказу ЖД^от 27.03.2025г.

Порядок предоставления услуг инвалидам в здании ДОУ

1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них.
2. Возможность самостоятельного передвижения по территорий объекта в
целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью
работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий.

3. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения,
и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
4. Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих
услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
! 1|чцюжен!|<
к 11рик.-) о .V

от 27.03.20?.."а

I !орядок пре,тссI явления уеду! инвалидам и здании ДОУ’
•■■■. !<<>•.. !И, Гкч 'П|)СП Я! V ' ВИННОГО

в сч.уьекты и ВИО.ОТЧ из них.

пюс то я 1 г. и.» но го пере.тви’-!<енш1 по терпи)опин объекта в
црецоггавления VC

1 Г!.. в ЧОМ числе С ПОМОЩЬЮ

■с. ИрЩЮШнНЛЯЮЩИХ •.C.T'HS iH’Cl! г ! i: И! t

И

■>ьт, ч нН',.- инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения
•

'.г,! гс. ИНОГО ПСреЛ !Ш .■!< > ’ I! И Я НО I СрГ'И Гор!' I! (ЦНХ'КГ.Т

щЫЯ О(?!П|Щ: .или';! '' ;.ЛЙГа О{>! JHJ В ОрГЗНИ ЯШИН.. Н| >е. Ю< i ивдяющиз
■ сфере обренпнания, для лип: с пару шепнем зреиня i слабовидящих'?

Лист ознакомления

с приказом от 27.03.2025 № 5-ОД
О назначении ответственных лиц
за сопровождение маломобильных граждан

ФИО

Должность

Кравчук Светлана Леонидовна

Педагог-психолог

День Ксения Игоревна

У читель-логопед

Подпись

s’
__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».