Основная общеобразовательная программа МКДОУ детского сада №10
Описание образовательной программы
АННОТАЦИЯ
к
образовательной программе дошкольного образования
(в соответствии с ФГОС ДО ФОП ДО)
Основная
образовательная программа МКДОУ детского
сада №10 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа
отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
с 1,5 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная
часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
·
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами;
·
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
·
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от 2 лет до поступления в начальную школу, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
представлена программой «СамоЦвет» Авторы: Дягилева Н. В., Закревская О. В., Толстикова О. В.,
Трофимова О. А. и др.
Объем
обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой:
·
рабочая программа воспитания,
·
режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
·
календарный план воспитательной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в
Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В
целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный
раздел Программы включает описание:
·
задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие) в
соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
·
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
·
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
·
способов поддержки детской инициативы;
·
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
· образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный
раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и
направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает
описание:
·
психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
·
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
·
материально-техническое обеспечение Программы;
·
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В
разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.