Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
г. Нижние Серги
СОГЛАСОВАНА
На’ы п.нин >прнв.|сн»я образования
/ администрации Нижнесергинского
муниципального района
сада
Яремчук
Т.И. Черткова
СОГЛАСОВАНА
Управляющим советом
МКДОУ Детский сад № 10
(протокол от 28.03.2025 № 1)
Программа развития МКДОУ детского сада
№ 10 на 2025-2028 годы
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 10 г. Нижние Серги
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации „Развитие образований».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р
126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
„Развитие дополнительного образования детей, выявление
и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности“».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам — образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения
от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Цели программы
развития
1. Повышение качества реализации образовательных
программ и услуг по присмотру и уходу за детьми
в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
в том числе создание специальных условия для детей с ОВЗ
и инвалидностью.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Создание условий получения образования детьми
с различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий
и элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание востребованной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание системы сетевого взаимодействия с партнерами
для расширения возможностей организации и спектра
предоставляемых услуг.
1. В организации реализуются новые программы
Планируемые
результаты реализации дополнительного образования для детей и их родителей.
программы
2. Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно
пространственная среда и обучающее пространство
в соответствии с требованиями законодательства
и потребностями воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов,
в том числе в области овладения инновационными
образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда, безопасности,
образования
Сведения
о разработчиках
Рабочая группа, утвержденная приказом МКДОУ детский сад
№ 10 от 03.02.2025
Руководитель рабочей группы: заведующий МКДОУ детский
сад № 10 Яремчук Ирина Викторовна.
Секретарь: Николаева Светлана Леонидовна
Период реализации
программы развития
С 2025 года по 2028 год — 4 года
Этапы реализации
программы развития
I этап — 2025 год;
II этап — 2026 год;
III этап — 2027 год;
IV этап — 2028 год
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата — май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет
о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МКДОУ
детского сада № 10.
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МКДОУ детского сада № 10
Информационная справка об организации
Сведения об организации. Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 10 г. Нижние Серги (МКДОУ детский сад № 10) (далее —
детский сад, организация) создан 24 ноября 1978 года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 16801, выдана
12.11.2012г.
Детский сад расположен по адресу: г. Нижние Серги, улица Уральская, дом 6.
Телефон: 8(34398)27-3-06. Электронный адрес: detsad10nsergi@yandex.ru.
Официальный сайт: nserqi10.tvoysadik.ru
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует
13 групп воспитанников, в которых 226 воспитанников, из них:
3 группы раннего возраста (2-3 года);
2 группы младшего возраста (3-4 гола);
2 группы среднего возраста (4-5 лет);
3 группы старшего возраста (5-6 лет);
3 группы подготовительного возраста (6-7 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
•
•
•
•
•
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
171
75,6%
Неполная с матерью
54
24%
Неполная с отцом
1
0,2%
Оформлено опекунство
1
0,2%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
50
22,1%
Два ребенка
101
44,8%
Три ребенка и более
75
33,1%
Характеристика организационно-педагогических условий. В структуру детского
сада входит:
•
•
•
органы управления — заведующий, управляющий совет, общее собрание
(конференция) работников, педагогический совет;
структурные подразделения — пищеблок, психологическая служба;
иные объединения — методическое объединения педагогов, психолого
педагогический консилиум.
Реализуемые образовательные программы:
•
•
основная образовательная программа дошкольного образования;
программы дополнительного образования: «Первые шаги художественной
направленности (хореография 5-7 лет)».
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 13 обустроенных прогулочных веранд, игровое
и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является
хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-технические условия. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, логопедический
кабинет, физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по ХР, пищеблок,
13 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые.
Информационно-образовательная среда представлена:
•
•
•
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
•
•
•
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски).;
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи, маты, кегли, мешочки, обручи, скакалки, тоннели, флажки, шведская
стенка и т.д. ).
Сведения о режиме деятельности. Режим работы детского сада: с 7.15 до 17.15.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о работниках. Общее количество педагогических работников — 28 человек
( 20 воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре,
2 учитель-логопед, 1 педагог дополнительного образования , 1 педагог-психолог).
Укомплектованность кадрами:
•
•
•
воспитателями — на 100%;
младшими воспитателями — на 96%;
иным персоналом — 100%.
Характеристика персонала
Образование, доля
Высшее - 13 чел., 21,6 %
Среднее специальное - 34 чел.,
56,6 %
Наличие
квалификационных
категорий, доля
Высшая - 4 чел., 16 %
Первая - 20 чел., 76 %
Стаж работы
До 5 лет - 1 чел.
5-10 лет - 4 чел.
10-15 лет - 4
Свыше 15 лет -51 чел.
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды
и т. д.:
Ордена и медали РФ, РСФСР, СССР -1
Удостоверение «Ветеран труда» - 3
Удостоверение «Ветеран труда Свердловской области» - 1
Численность работающих, имеющих награды Минобразования РФ (РСФСР)
В том числе:
Знак «Отличник народного просвещения РСФСР - 1
Почетную грамоту Минобразования РФ (РСФСР, СССР) - 8
Численность работающих, имеющих Почетную грамоту Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области (ОблОНО, ГлавУНО, Департамента
образования) - 1
Численность работающих, имеющих Благодарственное письмо Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области (награда учреждена приказом от 01.06.2020 №
460-Д)- 1
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров.
Ближайшее окружение детского сада:
•
•
•
•
•
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 65;
МКУДО «Нижнесергинский ЦДОД»;
МБУК Библиотечно-информационный центр Нижнесергинская детская
библиотека.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской
области "Нижнесергинская центральная районная больница" Детская
поликлиника
МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги
Сотрудничество с МКУДО «Нижнесергинским ЦДОД» позволяет обеспечить
возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально
дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей
в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных
секций).
Специалисты ГБУЗ "Нижнесергинская центральная районная больница" Детская
поликлиника обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей
и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно
профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с МБУК Библиотечно-информационный центр Нижнесергинская детская
библиотека детский сад проводит литературные и культурно-познавательные
мероприятия.
Краткое описание достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального
и регионального уровня. В мае 2024 года наши педагоги представляли свой опыт на
РМО по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС
ДО»
В межрегиональной научно-практической конференции «Планета детства: лучшие
практики и технологии дошкольного образования» 2024г.
В круглом столе по теме: Организация деятельности психолого-педагогических
консилиумов в образовательных организациях» дистанционно г. Красноуфимск;
На августовской конференции работников образования Нижнесергинского
муниципального района в 2024 году.
Ежемесячно участвуют международных и всероссийских онлайн-конкурсах и
занимают призовые места.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В марте 2025 года приняли участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель
2025», воспитатель вышла в финал.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния организации
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
•
•
•
результативность реализации программы развития детского сада на 2021 2024;
результаты самодиагностики на основе SWOT—анализа возможностей
и проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Результаты самодиагностики по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов
в инновационной,
цифровой, проектной
деятельности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь
Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая
на престиж
профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться, внедрять
новые технологии
Использование
инновационных
подходов
к организации
методической работы
Преобладание
в коллективе
педагогов
традиционных
подходов
к образовательному
процессу
Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей
и реальных
возможностей
конкретного детского
сада
Место расположение
детского сада
Устаревшая
материально
техническая база
Можно принять
участие в целевых
государственных
Недостаточное
финансирование
системы образования
программах в сфере
цифровизации
и развития
дополнительного
образования
Накопленный
практический опыт
образовательной
и оздоровительной
деятельности
Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии
В связи с большим
количеством
изменений
в законодательстве
есть риск не довести
до результата
выбранные
направления
развития
Описание возможных причин возникновения дефицитов и управленческих
причин по их устранению
Дефицит
Причина
Управленческие решения
Недостаточно
ресурсов для
обучения
поступающих
воспитанников с ОВЗ
Недостаточное
финансирование
и быстрый рост
количества
воспитанников с ОВЗ
различных нозологий
1. Оптимизация форм и методов
работы с детьми по формированию
у них связной речи, навыков
коммуникативного общения, умений
самостоятельно усваивать знания
и алгоритмы деятельности по решению
новых задач.
2. Разработка системы мероприятий
по взаимодействию детского сада
и семьи в обучении и воспитании
детей с ОВЗ.
3. Запрос дополнительного
финансирования у учредителя
и модернизация РННС.
4. Прием на работу дополнительных
специалистов: учителя-дефектолога,
инструктора по лечебной физкультуре
Сложное
взаимодействие
с родителями детейиностранцев
Смешанный
контингент родителей,
обладающих
различными целями
и ценностными
ориентациями.
Увеличение
количества
1. Корректировка программы
воспитания с целью включения более
эффективных форм взаимодействия
с родителями детей-иностранцев.
2. Введение дополнительных занятий
по русскому языку с детьми-
воспитанниковиностранцев, плохо
владеющим русским
языком и основами
российской культуры
Увеличение
количества часто
болеющих
воспитанников
Чаще поступают дети,
имеющие
предрасположенность
к простудным
заболеваниям, иным
отклонениям
в состоянии здоровья,
пищевым аллергиям
и т. д.
иностранцами.
3. Введение дополнительных занятий
с педагогом-психологом по адаптации
детей-иностранцев
1. Внедрение и апробация новых
здоровьесберегающих форм работы,
методов и технологий.
2. Усиление просветительской
деятельности с воспитанниками
и родителями на темы ЗОЖ
Основные направления развития организации
Перечень действий, направленных на совершенствование деятельности по каждому
направлению развития детского сада, в том числе направленные на устранение причин
возникновения дефицитов.
Направление «Знание и воспитание».
Подпроект "Электронное и дистанционное обучение".
Задачи
Планируе
мые
результат
ы
Сроки
реализ
ации
Перечень Ресурсн Руковод
мероприят ое
итель
ий
обеспеч проектн
ение
ой
группы
Целевые
индикатор
ы
результати
вности
Урегулиро
вать
электронн
ое
и дистанци
онное
обучение
Принятие
ЛНА
об электро
нном
и дистанци
онном
обучении
Март
—
апрель
2025
1. Решить, МЗ
какие
программы
реализовыв
ать
с использов
анием
электронно
го
и дистанци
онного
обучения.
Условия
Монито
обучения
ринг
соответству
ют НПА.
На сайте
размешен
утвержденн
ый ЛНА
об электрон
ном
и дистанцио
нном
Заместит
ель
заведую
щего
Систем
а
оценки
результ
атов
и контр
оля
реализа
ции
обучении
2.
Обеспечить
условия
для
дистанцион
ки
по Правила
Правительс
тва РФ.
3. Принять
ЛНА
с учетом
мнения
участников
образовате
льных
отношений.
4.
Опубликов
ать ЛНА
на сайте
до 01.06.20
25
Подпроект «Адаптация детей-иностранцев».
Задачи
Планируе Сроки
реализ
мые
результат ации
ы
Перечень Ресурс
мероприя ное
тий
обеспеч
ение
Руковод
итель
проектн
ой
группы
Создать
условия
для
адаптаци
и
воспитан
ников,
плохо
владеющ
их
русским
языком
и русской
Дети2025 —
иностранц 2026
ы быстро
адаптиру
ются
в коллект
иве
и показыв
ают
высокие
результат
ы
освоения
1.
МЗ
Провести
диагности
ку детейиностранц
ев.
2.
Составить
план
мероприят
ий
по органи
зации
Старший ДетиПо план
воспитат иностранцы у
ель
показывают ВСОКО
позитивную
динамику
развития
и освоения
ООП ДО.
Отсутствую
т
конфликты
с родителям
и детей-
Целевые
индикатор
ы
результати
вности
Систем
а
оценки
результ
атов
и контр
оля
реализ
ации
культуро
й
образоват
ельной
программ
ы
условий.
3.
Разработа
ть
индивидуа
льные
маршруты
сопровож
дения
детей.
4. Нанять
дополните
льных
специалис
тов
иностранце
в
Направление «Образовательная среда».
Подпроект "Модернизация РИИС для детей с ОВЗ"
Задачи
Планиру Сроки
реализ
емые
результа ации
ты
Перечень Ресурс
мероприя ное
тий
обеспеч
ение
Руковод
итель
проектн
ой
группы
Целевые
индикатор
ы
результати
вности
Создать
условия
для
обучения
и воспитан
ия детей
с ОВЗ
и инвалид
ностью
2025 —
РППС
соответст 2027
вует
потребно
стям
воспитан
ников
с ОВЗ
различны
х
нозологи
й
1.
МЗ
Провести
оценку
состояния
РППС.
2.
Составить
план
закупки
и установ
ки
оснащени
я РППС.
3.
Запросить
финансир
ование
Заместит
ель
заведую
щего
По план
РППС
соответстви у
е
ВСОКО
требования
м
законодател
ьства
и позволяет
обучать
детей с ОВЗ
различных
нозологий,
которые
поступают
в детский
сад
Систем
а
оценки
результ
атов
и контр
оля
реализа
ции
у учредит
еля.
4.
Закупить
и установ
ить
оснащени
е РППС
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства
и потребностями воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда, безопасности, образования.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями — детейиностранцев, плохо владеющих русским языком, детей с ОВЗ и инвалидностью и др.
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы
с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих
и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, комфортностью среды пребывания воспитанников.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РШ1С.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников
их пополнения
Наименование Наименование
ресурсов
блока
Наличие
Требуемые
(по факту):
ресурсы
количество
и характеристики
Источники
получения
МЗ
1.
Нормативное
правовое
обеспечение
(ЛНА)
ЛНА
об электронном
и дистанционном
обучении
Есть,
Время и оплата
но не соответствует труда
Правилам
Правительства РФ
2.
Материально
техническое
обеспечение
Условия для
обучения детей
с ОВЗ
и инвалидностью
Предупреждающие
знаки перед
вращающейся
дверью,
турникетом,
скользкими
полами.
Контрастная
маркировка
на стеклянных
дверях и крайних
ступенях лестницы.
Размещена система
пассивной
навигации
3. Кадровые
ресурсы
Специалисты для Педагог-психолог
сопровождения
детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
Тьютор.
Учительдефектолог.
Инструктор
по ЛФК
4. Финансовые
ресурсы
Оплата труда
Нет
специалистов для
сопровождения
детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
Финансирование Учредитель
оплаты труда
за 1 ставку:
— учителядефектолога;
— тьютора;
— инструктора
Пандусы
Финансирование
у входа в школу. от учредителя
Подъемники для
инвалидовколясочников.
Место для
собакиповодыря
Финансирование
от учредителя
по ЛФК
Модернизация
Экономия
образовательного прошлых лет
пространства под
особенностей
детей с ОВЗ
Учредитель
Закупка
и установка:
— пандусов;
— подъемников
для инвалидовколясочников
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Задача
Создать условия для обучения
и воспитания детей с ОВЗ
и инвалидностью
Описание показателя
Количественные
показатели
Обновление РППС
40 %
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям
развития детского сада
100 %
Соответствие РППС потребностям 100%
воспитанников, в том числе с ОВЗ
и инвалидностью
Повысить эффективность
системы дополнительного
образования, расширить спектр
дополнительных
образовательных услуг
Удовлетворенность родителей
и воспитанников услугами
дополнительного образования
60%
Прирост финансирования
организации за счет
дополнительных платных
образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах
30 %
Заключение договоров
3
о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных
программ с организациями округа
и города технической, культурной,
спортивной, художественной,
творческой направленности
Провести цифровизацию
образовательного
и управленческого процессов
Усилить
антитеррористическую
Прирост числа работников,
использующих дистанционные
технологии, элементы
электронного обучения
55 %
Перевод документооборота
детского сада в электронный вид
70 %
Отсутствие происшествий
на территории организации
100%
защищенность организации
Отсутствие замечаний от органов
надзора и контроля в сфере
безопасности
Создать условия для обучения
детей с ОВЗ и инвалидностью
Педагогов прошли
профессиональную подготовку
по программам для работы
с детьми с ОВЗ, длительно
болеющими детьми
Длительно болеющие
воспитанники осваивают ООП
и другие образовательные
программы в полном объеме
100%
90 %
100%
Штат укомплектован
100%
необходимыми специалистами для
оказания психолого
педагогического сопровождения
детей с ОВЗ
Создать условия для адаптации Отсутствуют конфликты
воспитанников-иностранцев
с участием детей и родителей
на этнической почве
100%
Повысилась адаптивность
воспитанников-иностранцев
в первые 6 месяцев посещения
детского сада
20 %
Родители детей-иностранцев
активно участвуют
в воспитательных мероприятиях
детского сада
80%
«Дорожная карта» реализации программы развития
№
п/
п
Мероприятие
Ответственн
ый
Срок
Результат
1. Модернизация РППС для детей с ОВЗ и инвалидностью
1
Оценка
Заместитель
состояния РППС заведующего
с точки зрения
по ОД
нужд
воспитанников
с ОВЗ
и инвалидностью
апрель
2025
Оформление
аналитической справки
Выполнен
ие
2
Составление
плана
модернизации
РППС
Заместитель
заведующего
по ОД
Май 2025 План
3
Запрос
финансирования
у учредителя
Заведующий
Май 2025 Письмо учредителю
4
Закупка
и установка
оборудования
по плану
Контрактный 2025
управляющий
Акты приемки
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1
Заместитель
Анализ
востребованност заведующего
и
по ОД
дополнительного
образования
Майавгуст
2025
Анкетирование и опрос
родителей
2
Проведение
Заместитель
педсовета
заведующего
по ОД
с целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Апрель
2025
Протокол заседания
педсовета
3
Разработка и
утверждение
программ
дополнительного
образования
Май —
август
2025
Утверждены
образовательные
программы дополнител
ьного образования
4
Заместитель
заведующего
по ОД
Педагог
дополнительн
ого
образования
Проведение
Заведующий
педсовета
с целью
определения, как
детский сад
может
участвовать
в реализации
госпрограмм
Май 2025 Протокол заседания
педсовета
3. Организация электронного и дистанционного обучения
1
Заместитель
Проведение
педсовета
заведующего
с целью
по ОД
определения,
какие программы
реализовывать
с использование
м электронного
и дистанционног
о обучения
май 2025
Протокол заседания
2
Организация
условий для
дистанционки
по Правилам
Правительства
РФ
2025
Отчет
3
Заместитель
Разработка
заведующего
проекта ЛНА
об электронном по ОД
и дистанционном
обучении
Апрель
2025
Проект ЛНА
4
Учет мнения
Заместитель
участников
заведующего
образовательных по ОД
отношений
по ЛНА
Апрель
2025
Протокол заседания
управляющего совета
5
Заместитель
Утверждение
ЛНА и его
заведующего
публикация
на сайте детского
сада
Май 2025 ЛНА размещен на сайте
Заместитель
заведующего
ОД
4. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных
положений
проведения
в детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля
Заведующий
Заместитель
заведующего
по ХР
Первое
Приказы
полугоди
е 2025
ЛНА
2
Разработка плана Заместитель
мероприятий
заведующего
по исполнению
по ХР
ПП РФ от 02.08.2
019 № 1006
и плана действий
при
установлении
уровней
террористическо
й опасности
Апрель
2025
3
Разработка плана Заместитель
проведения
заведующего
учений
по ХР
и тренировок
по АТЗ
Ежегодно Утвержденные планы
в феврале
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Заведующий
Заместитель
заведующего
по ХР
Утвержденные планы
Второе
Утвержденный план
полугоди внедрения
е 2025
5. Организация дополнительных условия для обучения детей с ОВЗ
1
Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых
для обучения
детей с ОВЗ,
в том числе
нуждающихся
в длительном
лечении
в медицинских
организациях
2
Запрос
Заведующий
финансирования
у учредителя
на дополнительн
ых специалистов
3
Прием на работу
новых
специалистов:
учителядефектолога,
инструктора
по ЛФК и др.
Заместитель
заведующего
по ОД
Заведующий
Апрель
2025
Справка
Сентябрь Письмо учредителю
2025
2026
План
6. Организация работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев
2
Разработка плана Педагогмероприятий
психолог
по адаптации
воспитанников
Педагогпсихолог
Сентябрь Доклад на педсовете
2025
Июньиюль
2025
План
7. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Заведующий
Назначение
куратора
по наставничеств
у педагогов
Август
2025
2
Разработка
Куратор
дорожной карты
и локальных
нормативных
актов
по наставничеств
у
Апрель- Дорожная карта
Май 2025
3
Ведение базы
наставников
и наставляемых.
Разработка
и реализации
программ
наставничества
По графи Отчет
ку
дорожно
й карты
Куратор
Приказ
Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Вид контроля
Содержание контроля
Сроки
Управленческий
Мониторинг эффективности
реализации программы развития
членами рабочей группы —
по закрепленным направлениям
контроля
Ежегодно.
Отчет до 10 мая
Выполнение мероприятий
контроля качества образования
По плану-графику ВСОКО
Обсуждение проекта программы
развития/ изменений программы
Направление проекта
программы развития
Общественный
развития на заседании
управляющего совета
(изменений)членам
управляющего совета за месяц
до планируемой даты
утверждения программы/
изменений