«Сюжетная аппликация как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста».
14.04.2022
Разработчик: Чекасина
Ксения Андреевна,
студент(ка) 44 группы
специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
«Сюжетная аппликация как
средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста».
Здравствуйте,
уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, как сюжетная
аппликация влияет на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста и
подробно рассмотреть, что же такое творчество у старших дошкольников.
В
практике пока существует недооценка занятий аппликацией во всех
возрастных группах детского сада, они и проводятся реже,
чем рисование и лепка. Работа по аппликации в современных
условиях педагогического процесса способствует всестороннему развитию личности
ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения.
Аппликация
содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих
способностей детей, а сюжетная аппликация помогает детям изобразить
определенный ряд событий, в чем и проявляется их творчество.
Простота
и легкость исполнения аппликации делают ее доступной для детского творчества.
Ребята могут, использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, так
и создавать композиции. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с
одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой – развитию
творчества детей.
Творчество
от слова творить. То есть творчество- это значит, что-то творить собственными
руками, выражая в работе свои собственные мысли, идеи и, конечно же, получать
удовольствие от сделанной работы.
Источник
творчества – человек (а именно его мыслительная деятельность), наделенный
определенными творческими способностями, обладающий необходимыми умениями и
навыками.
Результат творчества - качественно новый
продукт материальной и духовной культуры, не существовавший ранее и
характеризующийся социальной и культурной значимостью.
Детское творчество в
педагогической литературе определяется как «деятельность, в результате которой
ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой
замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения».
Формирование
творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и
практики на современном этапе.
Творчество
и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование
творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и
практический смысл.
Творчество не появляется само собой, оно
воспитывается, оно развивается в результате длительной систематической работы
педагогов и родителей.
В его развитии вам поможет сюжетная аппликация.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2022
Дата обновления: 04.05.2022
Дата публикации: 14.04.2022