Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Описание
образовательной программы
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Федеральная
программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного
уровня образования:
1)
обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная
программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание
ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной
программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее
- ФГОС ДО).
ФГОС ДО и
Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и
утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (далее -
Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной
программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет
объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО
составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть
ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том
числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО
Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов Федеральной программы.
Федеральная
программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой
входят федеральная рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания),
примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план
воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.