Положение-о-психолого-педагогическом-консилиуме-МКДОУ-детского-сада-№10-г.-Нижние-Серги (1)

Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района Свердловской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

____________________ детский сад Ха 10 г. Нижние Серги____________________
623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Уральская, 6
тел. (343-98) 27-3-06

Принято на заседании педагогического совет
Протокол № ■/ от

Утверждаю
»
Заведующий МКДОУдетского сада № 10
И.В. Яремчук

20/47 г.

Положение
о психолого-педагогическом
консилиуме МКДОУ детского сада Х«10 г. Нижние Серги

1.Общие положения

Настоящее положение о ППк муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №10 г. Нижние Серги (далее Учреждение),
разработано в соответствии с действующим законодательством.
1.1.

Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм

взаимодействия

руководящих

и

педагогических

работников

организации,

осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных

условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством,
психолого-педагогического сопровождения.

1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1.

выявление

трудностей

в

освоении

образовательных

программ,

особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего

принятия

решений

об

организации

психолого-педагогического

сопровождения;

1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;

1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам

актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и

оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий

получения образования;

1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2.

2.1.

Организация деятельности ППк.

ППк создается на базе МКДОУ детского сада №10 приказом заведующего

I Х1КДОУ детским садом № 10 с утверждением состава ППк и положением о ППк.

2.2.

В ППк ведется документация согласно Приложению 1. Документы ППк

хранятся у руководителя Учреждения в течение 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МКДОУ

[детский сад №10.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя МКДОУ детского
■сада №10. заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при

I необ ходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный

педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
I исполняющего его обязанности.

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе {Приложение 2). Протокол ППк
I оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
I всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику

■ «обучающегося

и

рекомендации

по

организации

психолого-педагогического

I ос пре вождения, фиксируются в заключении {Приложение 3). Заключение подписывается

|всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
[соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации
токолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
I пгелппазителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с

к злегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
[соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
ге<

ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим

[федеральным государственным образовательным стандартом.

Коллегиальное

заключение

ППк

доводится

до

сведения

педагогических

I работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих
■в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после

1ппл№пения заседания.

2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую

■оссию (далее - ПМПК)1 оформляется Представление ППк на обучающегося
1ршожение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается

юмтелям (законным представителям) под личную подпись.

3.

3 1

Режим деятельности ППк.

Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МКДОУ

тагого сада №10 на обследование и организацию комплексного сопровождения

^чающихся и отражается в графике проведения заседаний.
32

Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для

всения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
2х:лсго-педагогического сопровождения обучающихся.

3

Внеплановые

• -г-: шегося,

заседания

нуждающегося

в

ППк

проводятся

при

зачислении

нового

психолого-педагогическом сопровождении;

при

рнпательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при

аникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
ответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,

гемических и руководящих работников МКДОУ детского сада №10 ; с целью
меняя конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты

освоения

содержания

ркэовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
вализации и адаптации обучающегося.
г. а основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников

разе вательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения

жчаюшегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
яовного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с

' Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении
ЕИЯ О ПСИХОЛОт-м?!ПМ1гл-пАттот«лт^»ттлл 1г.л«----------------

м заседаний ППк. а также запросами участников образовательных отношений на

■мание и организацию комплексного сопровождения обучающихся.

1 тепиалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
:й определяется МКДОУ детским садом №10 самостоятельно.

4.

Проведение обследования.

- 1 Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
^'следования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
нностей обследуемого обучающегося.

-2

Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по

: стиве родителей (законных представителей) или сотрудников МКДОУ детского

№10 с письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).

- 3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
рмирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
едение заседания ППк.

- - На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
аюшемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист,

дшй специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
сных обсуждений на ППк (при необходимости).

- 5 . По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
сдтываются

рекомендации.

На

заседании

ППк

обсуждаются

результаты

дования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение

- 6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
едении

результатов

освоения

содержания

образовательной

программы,

юксного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации
■ощегося.

5.

Содержание рекомендаций ППк по организации психолого­

педагогического сопровождения обучающихся.

5.1.

Рекомендации

по

ППк

обучающегося

с

организации

ограниченными

психолого-педагогического

возможностями

здоровья

пру ют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

•

разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

•

разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

•

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

•

предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего

■чюшемуся

техническую

необходимую

услуг

помощь,

по

сурдопереводу,

т .переводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в

числе на период адаптации обучающегося в МКДОУ детском саду №10.
•

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках

"етенции Учреждения.
5.2. Рекомендации

по

ППк

организации

психолого-педагогического

>: вождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать
вия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по

■ивдуальному

учебному

плану,

учебному

расписанию,

медицинского

вождения, в том числе:
•
•

дополнительный выходной день;

организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня

Ежение двигательной нагрузки;

•

предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;

•

снижение объема задаваемой , на дом работы;

•

предоставление

ассистента

услуг

(помощника),

оказывающего

- вюшимся необходимую техническую помощь;
•

другие условия психолого-педагогического сопровождения

в рамках

зетенции Учреждения.
5.3.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

■^вождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
еооразовагельных программ, развитии и социальной адаптации^ могут включать в

числе:

•

проведение

групповых

и

(или)

индивидуальных

коррекционно-

езающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
•

разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

•

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

•

профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;

•

другие условия психолого-педагогического сопровождения

в рамках

1етенции Учреждения.

5.4.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения

ающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных

ставителей).

Приложение 1

1.
2.
3.
4.

Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

№

Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы- с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты
тематик.

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№ ФИО
п/п обучающегося,
группа

Дата
рождения

Инициатор Повод обращения Коллегиальное Результат
обращения в ППк
заключение
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося,, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК., согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении
ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой

специалистами психолого-педагогического сопровождения.. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО,
педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО
обучающегося,
группа

Дата
Цель
рождения направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями

Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям
(захоныым
представителям)
Я,
ФИО
родителя
(законного представителя)
пакет документов получил
(а).

« »
20 г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2
Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района Свердловской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

____________________ детский сад Xs 10 г. Нижние Серги________________________
623090. Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Уральская, 6
тел. (343-98) 27-3-06

ПРОТОКОЛ
заседания психолого-педагогического консилиума
МКДОУ детского сада Xs 10
№____________
от«
»
20
г.
Присутствовали: И. О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И. О. Фамилия (матъ/отец ФИО обучающегося).

Повестка дня:
1.
2.

Ход заседания ППк:
1.
2.
Решение ППк:
1. ...
2. ...

Приложения (характеристики, представления на обучающегося,
результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих
тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие- необходимые
материалы).
1. ...
2. ...
Председатель ППк
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района Свердловской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

________________________ детский сад № 10 г. Нижние Серги________________________
623090. Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Уральская, 6
тел. (343-98) 27-3-06

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МКДОУ детского сада №10

Дата«__ »20___ года
Общие сведения

ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс/группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.

Рекомендации
педагогам:_________________ ________________________________________________________
Рекомендации
родителям___________________________________________________________________________

Приложение:
(планы коррекционно-развивающей работы,
индивидуалъныйобразователъный маршрут и другие необходимые материалы)

Председатель ППк
Ф .И. О.
Члены ППк:
____________________________________________________ Ф.И.О.
____________________________________________________ Ф.И.О.
С решением ознакомлен (а)!
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на)/___________________________________________
'подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
_________________________________________________________________________________________ (п
одпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4

Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения.-.
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
в группе комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
развивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
на дому;
в форме семейного образования;
сетевая форма реализации образовательных программ;
с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
овательной организации): переход из одной образовательной организации в другую
овательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена
питателя, межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
азовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана,
омное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или
пусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
личество детей/взрослых);
- трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
ихотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт
оживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным
ведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями
звития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое
падение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень
ленов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация
об условиях и результатах образования ребенка
в образовательной организации:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,

! 10
1ук
7 г.

икативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
енно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
мерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
икативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
ительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
[ нахождения в образовательной организации.
5.
Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
эщегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
гствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
:сионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне
ительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
чески не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
гами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
та, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
пьности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
женностъ при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
номерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным
ением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
дничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
;ржку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
гия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
ретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, - указать
шьность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
ий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
ретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
овательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
альной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
ты.

а составления документа.
председателя ППк, печать образовательной организации.

:ти

1№ 10
емчук

оА^г.

сти

волнительно:
Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие
рсы, динамику в коррекции нарушений;
Представление
заверяется
личной
подписью
руководителя
разовательной
организации
(уполномоченного
лица),
печатью
разовательной организации;
Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
обенностей обучающегося.
В
отсутствие
в
образовательной
организации
психологопедагогического консилиума, Представление готовится педагогом или
специалистом
психолого-педагогического
профиля,
в
динамике
наблюдающим ребенка (воспитатель/ психолог /дефектолог/логопед).

--------

а№ ю
,емчук
оЛ7 г.

ласти

Приложение 5

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося

■а проведение психолого-педагогического обследования специалистами

ада № 10
Яремчук

ППк.
20А^ г.

Я.

>ИО родителя (законного, представителя) обучающегося

юмер, сери паспорта, когда и кем выдан)
родителем

сь

(законным

представителем)
юго
ие),

ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата рождения)

орм

щи.
свое

согласие

на

проведение

иых

психолого-педагогического
ЮМ,

юследования.

»

20

г. //
(подпись)

мм,

(расшифровка подписи)

ДЛЯ
:ого

ого

сам
[Я и

вий

Прошито, пронумеровано и скреплено печатью
(
) листов
Заведующая Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 10
г. Нижние Серги
у/
И.В. Яремчук

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».