Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района Свердловской области
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
_________________ детский сад № 10 г. Нижние Серги_________________
623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Уральская, 6
Теи. <$-(343-98) 27-3-06
ПРИНЯТО
На педагогическом совете МКДОУ
детского сада №10
Протокол №
от
Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников
МКДОУ детского сада №10.
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической
диагностики и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
образовательных программ (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 г. Нижние Серги
(далее - ДОО) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками
образовательной программы (далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч.1);
•
С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
•
Уставом МКДОУ детского сада №10 г .Нижние Серги.
1.2. Положение определяет компетенцию ДОО в области проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы
организации осуществления контроля качества образования в ДОО:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения ОПДО в виде целевых ориентиров
•
требованиям ФГОС ДО;
определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3.
Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается
и вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего
Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.4.
При реализации образовательной программы ДОО проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, пЗ Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании
в Российской Федерации» к компетенции ОО относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися)
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах
на бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя
оценку соответствия результатов освоения ОПДО (далее Программа) требованиям ФГОС
ДО.
2.2. В соответствии со ст.58, п.
1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» освоение ОПДО не сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном
образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного
образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3.
Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1.
Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
•
Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
•
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
3.2.
развития);
•
оптимизации работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
4.1.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками
в соответствии с должностными обязанностями.
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время,
отведенное на сон).
4.3.
Оценка
индивидуального развития
детей (педагогическая
4.2.
диагностика), воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты
детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае
более позднего выхода ребенка в ДОО педагогическая диагностика проводится через 1
месяц после его выхода (после периода адаптации).
4.5.
Инструментарий для педагогической диагностики, позволяющий фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
•
коммуникации со сверстниками и взрослыми;
4.4.
•
игровой деятельности;
•
•
познавательной деятельности;
проектной деятельности;
•
•
художественной деятельности;
физического развития;
4.6.
Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую
карту.
По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории с учетом особенностей его развития.
4.8.
Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОО исключительно в интересах
воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.
5. Права и обязанности
4.7.
5.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую
справку) по установленной форме заместителю заведующего по ОД, старшему
воспитателю.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
(законные представители) имеют право
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
5.3. Родители
6.
к
доступу
информации
Контроль
Контроль
проведения оценки
индивидуального
развития
воспитанника
(обучающегося) осуществляется заместителем заведующего по ОД, старшим воспитателем
посредством следующих форм:
6.1.
•
проведение текущего контроля;
•
организация тематического контроля;
•
проведение оперативного контроля;
•
посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
• проверка документации.
7. Отчетность
Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
(аналитическую справку) по установленной форме заместителю заведующего по ОД,
старшему воспитателю.
7.1.
7.2. Заместитель заведующего по ОД, старший воспитатель на основании , аналитических
справок, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной
работы и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
7.3.
7.4. Результаты педагогической диагностики (аналитические справки) хранятся на группе
до выпуска ребенка из ДОО. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой
возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы
дошкольного образования в архив.
Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
7.5.