Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г. Нижние Серги
ПРИНЯТО
На заседании Педагогического совета
Протокол № /
от 3~(, (3£.
-
УТВЕРЖДАЮ
заведующий
_ И.В .Яремчук
Дбтский сад
Положение о Совете родителей МКДОУ детского сада № 10
г. Нижние Серги.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 10 (далее - ДОУ) в соответствии с Законом
«Об образовании», (ст.28, п 3 ч 6,7), Семейным кодексом РФ (ст. 12), Уставом ДОУ.
1.2.
Совет родителей (далее Совет) - постоянный коллегиальный орган управления,
создается в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам управления ДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных представителей).
1.1.
1.3.
В состав Совета входят представители родителей (законных представителей)
воспитанников, по одному человеку от каждой группы. Представители в Совет избираются
ежегодно на родительских собраниях по группам в начале учебного года.
Из своего состава Совет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут
избираться заместители председателя, секретарь).
1.4.
Совет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану,
которые согласуются с заведующей ДОУ.
Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Решения Совета рассматриваются на педагогическом Совете и при необходимости на
общем собрании ДОУ. О своей работе Совет отчитывается перед общим родительским
собранием не реже двух раз в год.
Совет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего
состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Права и ответственность Совета регламентируются локальным нормативным актом
- положением о Совете родителей ДОУ.
1.5.
1.6.
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом и принимаются
на его заседании.
Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
1.7.
2.0сновные задачи
2.1 .Основными задачами Совета являются:
-укрепление связи между семьей и ДОУ в целях установления единства воспитательного
влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
-привлечение родительской общественности к активному участию в жизни ДОУ, к
организации работы с детьми;
участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
-помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы ДОУ.
1. Компетенции Совета-помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы
ДОУ.
1. Компетенции Совета
К компетенциям Совета относятся:
3.1. Защита законных прав и интересов воспитанников.
3.2. Организация и проведение мероприятий.
3.3. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3.4. Координация деятельность Советов родителей по группам.
3.5. Участие в подготовке ДОУ к новому учебному году.
I
3.6. Контроль организации качества питания воспитанников, медицинского обслуживания,
совместно с администрацией ДОУ;
3.7. Оказание помощи администрации ДОУ в организации и проведении общих
родительских собраний.
3.8. Обсуждение локальных нормативных актов ДОУ по вопросам, входящим в
компетенцию Совета.
3.9. Взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам проведения
мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета.
4. Права Совета родителей учреждения
4.1. Совет имеет право:
- принимать участие в управлении ДОУ;
- требовать у заведующей ДОУ выполнения его решений;
4.2. Каждый член Совета при несогласии с решением последнего вправе высказать своё
мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
5. Организация управления Совета.
5.1. В состав Совета входят председатели родительских комитетов групп по 1 человеку от
каждой группы.
5.2. В необходимых случаев на заседание Совета родителей учреждения приглашаются:
- заведующая ДОУ, педагогические и медицинские работники ДОУ,
- представители общественных организаций, родители, представители учредителя.
5.3. Приглашенные на заседание пользуются правом совещательного голоса.
Совет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.
5.4. Председатель Совета:
- организует деятельность Родительского комитета:
- совместно с заведующей ДОУ организует подготовку и проведение заседаний
Родительского комитета;
- определяет повестку дня Совета;
- контролирует выполнение решений Совета;
- взаимодействует с заведующей ДОУ по вопросам управления.
5.5. Заседание Совета собирается не реже 1 раза в квартал.
5.6. Заседания Совета правомочно, если на них присутствовало не менее половины его
состава.
6. Взаимосвязи Совета с другими коллегиальными органами управления.
6.1 . Совет родителей организует взаимодействие с другими коллегиальными органами
управления учреждения:
- общим собранием,
- педагогическим Советом.
7. Ответственность Совета.
7.1. Совет родителей несёт ответственность:
- за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно - правовым
актам.
8. Делопроизводство Совета.
8.1. Заседание Совета оформляется протоколом.
8.2. В книге протоколов фиксируется:
- дата проведения заседания;
- количество присутствующих;
- повестка дня;
- приглашенные (Ф.И.О. должность);
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей),
педагогических и других работников ДОУ;
- решение Совета;
8.3. Протоколы
учреждения.
подписываются
председателем
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
и
секретарем
Совета
родителей