1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном
казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 10 (далее МКДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ”06 образовании в
Российской Федерации”, Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологических требований к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Устава МКДОУ и других нормативно-правовых актов.
2. Режим занятий воспитанников
2.1. Занятия в МКДОУ осуществляются в соответствии с Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования (для групп
общеразвивающей направленности) и адаптированной образовательной
программой для ребенка с задержкой психического развития, расписанием
занятий, которое утверждается заведующим на 1 сентября каждого года.
2.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и
временем года.
2.3. Осуществляется распределение детей в соответствии с заключением о
принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий
физической культурой.
2.4. В МКДОУ используются следующие формы двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении
и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные
упражнения и др.
2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
воспитанников и составляет:
-
для детей от 2 до 3 лет -10 минут;
для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.6. Длительность непрерывной образовательной деятельности составляет:
- для детей от 2 до 3 лет -10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.7. Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся
фронтально, по подгруппам.
2.8. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
2.9. Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут. Занятия с
использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического
характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
2.13. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
воспитанников.
2.14. Во всех возрастных группах занятия планируются в первой и во
второй половине дня.
2.15. Занятия проводятся:
- воспитателями в групповых помещениях;
- музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных
группах по музыкальному развитию детей;
- воспитателями в физкультурном зале во всех возрастных группах (кроме
группы от 1,5 до 3 лет) по физическому развитию детей;
- учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда
2.16. Учебные помещения для занятий детей дошкольного возраста,
реализующих образовательные программы дошкольного образования
размещаются не выше второго этажа здания.
2.17. При реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание
занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности воспитанников и трудности учебных предметов. Обучение
должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность занятия
определяется возрастными возможностями.
2.18. В свободное от организованной образовательной деятельности время,
в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей
воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями
планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере
реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей
воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми,
испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной
общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые
обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании
нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим
причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические
и индивидуальные особенности ребенка.
2.19. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей
в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также
проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Во время образовательного процесса администрация МКДОУ,
воспитатели,
младшие
воспитатели,
педагоги-специалисты
несут
ответственность за жизнь и здоровье детей.
3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
качество и реализацию в полном объёме Основной общеобразовательной
программы и адаптированной образовательной программы для ребенка с ЗПР
МКДОУ.
- соблюдение расписания организованной образовательной
деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса возрастным, индивидуальным,
психофизиологическим особенностям детей,
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
4,1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в
настоящее Положение могут вноситься МКДОУ в виде изменений и дополнений
в настоящее Положение.