Программа развития МКДОУ детского сада №10 на 2021-2024 годы

1

Паспорт программы развития МКДОУ детский сад № 10 на 2021–2024 годы

Наименование программы

Программа развития МКДОУ детский сад № 10
на 2021–2024 годы
Разработчики программы
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МКДОУ
детского сада № 10 от 29.03.2021г.
Координаторы
Яремчук Ирина Викторовна, заведующий
Николаева Светлана Леонидовна, старший воспитатель
Исполнители программы
Работники МКДОУ детский сад № 10
Нормативно-правовая и ме- 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федетодическая база для разра- рации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
ботки программы
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020
№ 373
Срок реализации програм3 года (с 2021 по 2024 год)
мы развития
Основные этапы реализа- Первый этап: разработка документов, направленных на метоции программы развития
дическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Цели программы развития

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития
1. Повышение качества образовательных, здоровьеформиру2

ющих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного
возраста с учётом потребностей и возможностей социума.
Задачи программы разви- 1. Обеспечение преемственности основных образовательных
тия
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повышение конкурентоспособности организации путём
предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования, сетевого взаимодействия.
4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Приведение в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации.
7. Модернизация системы управления образовательной организации.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников.
Ожидаемые результаты ре- Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке обализации программы
разовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг
для детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3

Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации
образования.
Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов разного
уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). Улучшение
материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к
здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности.
Стабильность медико-педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение
такого уровня профессиональной компетентности персонала
учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
Структура программы развития

Порядок управления реализацией программы развития
Порядок мониторинга реализации программы разви-

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Текущее управление программой осуществляется администрацией детского сада. Корректировки программы осуществляются заведующим МКДОУ детского сада № 10
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае.
Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализа4

тия

ции программы развития. Ответственный – заместитель заведующего по ОД МКДОУ детского сада № 10.

Ресурсное обеспечение реа- 1. Кадровые ресурсы. На данный момент 62% педагогам прилизации программы разви- своена первая квалификационная категория, 20% – высшая.
тия
На момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 40%, с высшей – 45%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития детский
сад должен создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МКДОУ детский сад № 10 г.Нижние Серги
Программа – программа развития детского сада на 2021-2024 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектноцелевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед
ним задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
5

интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах
развития детского сада.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 11 ноября 1978 года.
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада утвержден приказом Управления образования Нижнесергинского муниципального района от 30.12.2014г. № 164-од.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 12.11.2012, серия 66Л01 № 0000216, регистрационный номер 16801. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный
номер: 1026602053180 за государственным регистрационным номером 2206600173888.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе: ИНН/КПП 6646008982/661901001.
Контакты. Адрес: г. Нижние Серги, улица Уральская, дом 6. Телефон: 8(34398)27-3-06.
Электронный адрес: detsad10nsergi@yandex.ru.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 16 групп, из
них:
3 группы для детей раннего возраста,
13 групп для детей дошкольного возраста.
Режим работы ДОУ: с 7.15 до 17.15. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, логопедический кабинет, физкультурный зал, бассейн, кабинет
бухгалтерии, комната отдыха для сотрудников, пищеблок, 16 групповых комнат, музыкальный
зал, прачечная, подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 16 обустроенных прогулочных веранд, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах
общеобразовательной и комбинированной направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 29
человек).
Работники с медицинским образованием – 2 человека.
Укомплектованность кадрами:
6

воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во работни- Наличие квалификационных
ков
категорий, кол-во работников

Высшее – 10 чел
Среднее специальное – 19 чел

Высшая – 6 чел.
Первая – 18 чел.
Без категории – 1 чел.

Стаж работы, кол-во работников
До 5 лет – 3 чел.
5 – 10 лет – 4 чел.
10-15 лет – 2 чел.
Свыше 15 лет – 20 чел.

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих
основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит
дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели
построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания,
на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются
составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2023 года
работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы «Мероприятия по улучшению кадрового состава».
7

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка
с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года:
- эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
- уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение
интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
- построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью
подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности
детского сада;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
- усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях
быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
- расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и информационноконсультативных услуг;
- внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том числе цифровых;
- развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и организациями сферы
культуры;
- мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
- повышение качества работы с одаренными детьми;
8

- реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию
промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии
здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
В детском саду отсутствует физиотерапевтический кабинет, малый зал лечебной физкультуры,
оборудованный мини-тренажёрами. Недостает работников с медицинским образованием, чтобы организовывать физиолечение, массаж. Недостаточный объем финансирования не допускает возможности реабилитационной работы с детьми НОДА.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми, ведение инновационной деятельности учреждения в
данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной
динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных
занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.

9

Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении.

1. Совершенствование структуры и внедрение в практику
детского сада программы по
формированию культуры здорового и безопасного образа
2. Создание условий для опжизни детей дошкольного
тимизации системы физвозраста и индивидуальной
культурно-оздоровительной
работы с детьми по поддержаработы в детском саду.
нию и укрепления здоровья
детей раннего и дошкольного
3. Создание условий для
возраста.
осуществления в детском
саду работы по профилакти2. Организация распространеке заболеваний, пропаганде
ния положительного опыта по
здорового образа жизни.
формированию культуры здорового и безопасного образа
4. Совершенствование системы мониторинга качества жизни, здоровьесберегающей
здоровьесберегающей и здо- и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей
ровьеформирующей деявоспитанников.
тельности учреждения.
3. Разработка и реализация
комплексного плана профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них
культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении.
4. Разработка совместных планов работы с учреждениями
здравоохранения.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников детского сада.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
10

Третий этап (2023 – 2024 гг.)
1. Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.
2. Транслирование опыта работы дошкольной организации в
вопросах приобщения детей и
взрослых к культуре здоровья
через систематический выпуск
буклетов и информационных
листовок и их распространение.
3. Мониторинг эффективности
работы по профилактике заболеваний и асоциального поведения среди выпускников детского сада, целесообразности
работы по профилактике ценностей здорового образа жизни.
4. Разработка и реализация проектов по формированию культуры здоровья и безопасного
образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности.

Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе
временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки
и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на
более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень
учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной
услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к
новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024 гг.)

1. Анализ актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.

1. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и проектной культуры педагогов,
профилактики профессионального выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.

1. Комплексная оценка эффективности введения профессионального стандарта педагога.

2. Разработка комплексного
поэтапного плана по повышению профессиональной
компетентности медикопедагогического и обслуживающего персонала в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального
3. Разработка стратегии попартнерства с организациями
вышения привлекательности
образования, культуры, здравоучреждения для молодых
охранения города.
специалистов.
3. Обеспечение научно4. Пересмотр содержания
методического сопровождения
Правил внутреннего трудообразовательного, оздоровивого распорядка, Коллективтельного и коррекционного
ного договора детского сада.
процессов в рамках ФГОС ДО,
5. Создание условий для со- осуществления исследовательставления портфолио каждо- ской и проектной деятельности
го педагога образовательно- педагогов.
го учреждения, как формы
4. Осуществление комплекса
обобщения опыта педагогисоциально-направленных меческой деятельности.
роприятий с целью создания
11

2. Определение перспективных направлений деятельности детского сада по повышению профессионального
уровня работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ,
сайте детского сада, проектную деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности мероприятий, направленных на
социальную защищенность
работников детского сада.

положительной мотивации труда у сотрудников.
5. Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС
ДО.
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне.
Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта
учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад,
выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада не выпускались).
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди
заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024 гг.)

1. Создание системы условий, обеспечивающей всю
полноту развития детской
деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного
физического, эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.

1. Работы по обновлению предметно-пространственной среды
и материально-технической базы детского сада за счет различных источников финансирования.

1. Анализ эффективности
внедрения ресурсосберегающих технологий.

2. Дифференцированная работы
с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста:

2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей
с детьми раннего и дошкольного возраста.

3. Комплексная оценка эффективности реализации про2. Анализ степени удовле- по повышению педагогической граммы психологотворенности родителей качеи валеологической культуры
педагогической поддержки
12

ством образовательных
услуг, предоставляемых детским садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках
социологического мониторинга):
анкетирование;
выпуск рекламных буклетов
и информационных листовок;
организация дней открытых
дверей;

молодых родителей;

семьи и повышения компетенции родителей в вопросах
- повышение престижа детского
развития и обучения, охраны
сада среди заинтересованного
и укрепления здоровья детей.
населения при помощи досуговой деятельности.
4. Поддерживание положительного имиджа детского
3. Повышение престижа детскосада, обеспечение возможного сада среди заинтересованного
сти для транслирования пенаселения через налаживание
редового педагогического
связей со СМИ (публикации,
опыта работников детского
репортажи), полиграфическими
сада в области дошкольного
организациями (буклеты, лиобразования.
стовки), сетью Интернет (совершенствование работы официального сайта организации),
портфолизации воспитанников и
детского сада в целом.

проведение досуговых и информационнопросветительских мероприятий для родителей;
трансляция передового опыта детского сада через СМИ,
сеть Интернет.
3. Организация межведомственного взаимодействия с
целью повышения качества
работы с родителями. План
взаимодействия со школой
№ 2, детской библиотекой и
др. организациями.
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В 2020 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует деятельность детского сада. Много нормативных документов уже вступило в силу, значительное количество
вступит в силу в первой половине 2021 года. В связи с этим устарела большая часть локальных нормативных актов детского сада.
Перспективы развития.
Надо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов детского сада в
составе: заместителя заведующего, старшего воспитателя и делопроизводителя. Поручить
членам рабочей группе провести ревизию локальных нормативных актов детского сада и подготовить проекты их изменений. Срок – до марта 2021 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
13

С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации образовательной
среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие ребенка как первую
чувственную ступень познания окружающего мира и формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога, который
взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной организации для
упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим детский сад планирует обновить компьютерное оборудование и повысить квалификацию работников до декабря 2021
года.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры
и содержания образовательного процесса с
учетом внедрения инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях дифференцированных микро групп для достижения максимального качества образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.

Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств

Детский сад налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по работе Повышение результативности по выявлению,
с одаренными и талантливыми детьми
поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально14

творческих достижений
Модернизация образовательной среды: попол- Увеличение доли современного учебного
нение материально-технических ресурсов дет- ИКТ-оборудования и программного обеспеского сада современным учебным компьютер- чения
ным оборудованием и программным обеспечением

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».