Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района
Свердловской области
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
____________ детский сад № 10 г. Нижние Серги_____
623090, Свердловская область, Нпжнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Уральская, 6
тел. <343-98) 27-3-06
ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол №1
От 30.08.2024
Учебный план
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 10 г. Нижние Серги
на 2024-2025 учебный год.
Пояснительная записка
Планирование образовательной деятельности по реализации образовательной
программы муниципального дошкольного образовательного учреждения МКДОУ детского
сада №10 является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с Приказом
Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" и с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом специфики МКДОУ,
учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план является нормативным актом и разработан в соответствии с
нормативными документами:
1.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
25.03.2019 N 54158).
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;
5. Постановлением, СанПиН Главного государственного санитарного врача России
от 28.01.2021 №№ 2, СанПиН 1.2.3685-21 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного
государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28,
2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
7. Уставом МКДОУ детского сада №10.
Основными задачами планирования являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация федеральной образовательной программы
3.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
В структуру плана МКДОУ детского сада №10 входят: обязательная часть образовательной
деятельности, которая обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
которая представлена образовательной программой дошкольного образования для развития
детей с учетом особенностей региона.
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований федеральной
образовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Содержание программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представленными определенными образовательными областями:
• физическое развитие,
• познавательное развитие;
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое;
социально - коммуникативное развитие.
Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема
нормативного времени. Обязательная часть образовательной деятельности обеспечивает
выполнение федеральной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
Учебный план составлен из расчёта 36 недель и не превышает максимально
допустимый объём общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на
освоение федеральной образовательной программы. Учебный год начинается с 01 09.2024 и
заканчивается 31.05.2025. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного
возраста организуются недельные каникулы.
В ДОУ применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного
процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских
деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты,
тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники,
традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно
взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти
образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою
деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия
по направлениям:
Окружающий мир (природа) в интеграции с образовательными Областями «Социально
коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое
развитие».
Окружающий мир (социальный мир) в интеграции с образовательными областями
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно
эстетическое развитие»).
Развитие элементарных математических представлений (в интеграции с образовательными
областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми
образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия
по направлениям: Развитие речи, подготовка к обучению грамоте.
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям:
«Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация».
•
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся
занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия
по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
П блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
вне занятий: «Конструирование: техническое конструирование из строительного материала,
деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными
областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно
эстетическое развитие»), «Восприятие художественной литературы и фольклора»,
«Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов,
из бумаги)» в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм
совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую,
с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую,
коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной
литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения,
экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей - образовательная деятельность по реализации
содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации
с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок
и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная,
конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, - через
которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности
осуществляются как в форме специально организованных занятий - по развитию речи, развитию
элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации,
музыке и физкультуре (I блок), - так и в различных формах совместной деятельности педагогов
и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации,
мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании
и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели
в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы,
размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие
рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы
(IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов
по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем
одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может
реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно учет
указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс,
охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником образовательного
процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных
групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего дошкольного
возраста (старшая и подготовительная к школе группы).
Количество образовательных ситуаций и её продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая часть
формируемую участниками образовательных отношений для детей дошкольного возраста
составляет:
Подготов
1 младшая
ительная
группа
2 младшая
Средняя
Старшая
группа
Группа
(ранний
группа
группа
группа
возраст)
Кол-во
групп
3
2
2
2
3
Возраст
1,6-3 лет
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Длительно
сть ОД
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
3 ч 20 мин
5ч 25 мин/
7ч30мнн/
Объем
НОД в
неделю
1 ч 40мин
2ч 30 мин
При построении образовательной деятельности учитывается принцип интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания
дошкольного образования каждой образовательной области решаются в ходе реализации других
областей программы.
Непосредственно образовательная деятельность
л о основной общеобразовательной программе - образовательной программе
дошкольного образования
МКДОУ детского сада № 10 (г. Нижние Серги ул. Уральская, 6)
на 2024 - 2025 учебный год
Наименование возрастных групп
Образовательная область,
направление
Младшая
группа №1,
№2,
(с 3-4 лет)
Средняя
группа №1,
№2
(с 4-5 лет)
Старшая
группа №1,
№2,№3
(с 5-6 лет)
Подготовите
льная
Группа №1,
№2,
№3
(с 6-7 лет)
Форма организации обр. процесса (занятие),
количество занятий в неделю
1
2
3
4
5
Основная часть
(по обязательной части ООП ОПДО не менее 60%)
Физическое развитие
Физическая культура
3
3
3
3
Социально-коммуникативное развитие
На любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей
Познавательное развитие
Развитие элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим (природа)
Ознакомление с
окружающим (социальный
мир
Конструирование:
техническое
конструирование из
строительного материала,
деталей конструкторов,
крупногабаритных модулей
1
0,5
1
0,5
1
1
2
1
0,5
0,5
2
2
Конструктивно-модельная деятельность - планируется в
режимных моментах в течение дня, реализуется в процессе игр
с настольным и напольным строительным материалом.
Речевое развитие
Развитие речи
1
Подготовка к обучению
грамоте
Восприятие
художественной
литературы и фольклора
Изобразительна
1
1
2
-
1
1
Задачи планируются на занятиях: развитие речи, подготовка к
обучению грамоте, музыка, а также в режимных моментах в
течение дня.
Художественно-эстетическое развитие
Рисовани
1
1
1
1
е
Лепка
0,5
0.5
0,5
0,5
я деятельность
Апплика
ция
Художес
твенный
труд
Музыка
Всего
0,5
0,5
0,5
0,5
Конструирование
(творческое
конструирование
из
природного и бросового материала, из бумаги планируется в
режимных моментах в течение дня, реализуется в процессе
совместной деятельности.
2
2
2
2
10
10
13
15
Не более
Не более 20
Не более
Не более 30
15 мин
мин
25мин
мин
Вариативная часть
(по части ООП ОПДО, формируемой участниками образовательных отношений
не более 40%)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений является дополнением ко всем
видам деятельности и реализуется в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями.
10
10
13
15
Итого
Продолжительность ООД
Не более
Не более
Не более
Не более
15мин
20мин
25мин
ЗОмин
Максимально допустимый
2ч. 30 мин.
Зч. 20 мин.
5ч. 40 мин.
7ч. ЗОмин.
объем недельной
образовательной нагрузки
по СанПиН (нед.)
Продолжительность ООД
Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна
могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности,
связанные с продуктивными видами деятельности, занятия по физической
культуре.
Учебный план
л о основной общеобразовательной программе - образовательной программе
дошкольного образования
МКДОУ детского сада № 10
на 2024 - 2025 учебный год
Группа раннего возраста (с 1,5,- 3 лет)
Образовательная область,
'
№1,№2,№3
направление
Количество образовательных ситуаций, занятий
в неделю
2
1
Основная часть
(по обязательной части ООП ОПДО не менее 60%)
Физи ческое развитие
Физическая культура
2
Социально-коммуникативное развитие
На любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного
развития детей, в режимных моментах
Познавательное развитие
Развитие элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим (природа)
1
0.5
0.5
Ознакомление с
окружающим (социальный
мир
Конструктивно-модельная деятельность Конструирование:
планируется в режимных моментах в
техническое
конструирование из
течение дня, реализуется в процессе игр с
строительного материала,
настольным и напольным строительным
деталей конструкторов,
материалом
крупногабаритных модулей
Речевое развитие
Развитие речи
Восприятие
художественной
литературы и фольклора
2
Задачи планируются на занятиях: развитие
речи, подготовка к обучению грамоте,
музыка, а также в режимных моментах в
течение дня.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
Лепка
0,5
Изобразительна Апплика
0,5
я деятельность
ция
•
Художес
твенный
труд
2
Музыка
Всего
10
Продолжительность ООД
Не более 10 мин
Вариативная часть
(по части ООП ОПДО, формируемой участниками образовательных
отношений
не более 40%)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений является
дополнением ко всем видам деятельности и реализуется в ходе режимных
моментов и через интеграцию с другими образовательными областями.
Всего
Продолжительность ООД
Максимально допустимый объем
недельной образовательной
нагрузки по СанПиН (нед.)
10
Не более Юмин.
1ч.4О мин.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей раннего, младшего н
____________ среднего возраста в режимных моментах
Формы
образовательной
Ранний
Младшие
Средние
деятельности в
возраст с 1,5
Группы
Группы
режимных моментах
с 3-4 лет
до 3-х лет
С 4-5 лет
Социально-коммуникативное
развитеие
Физическое развитие
оо
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Подъем после дневного
сна, гимнастика после
сна. Закаливание.
Спортивные
упражнения
Игровое упражнение
Основные движения
Игры-соревнования
Подвижная игра
Народные игры
Оздоровительный бег
Пешеходные прогулки
Физкультурные досуги
и развлечения
Гигиенические
процедуры
Сюжетно-ролевая игра
Игры - манипуляции
Театрализованная игра
Ряженье
Настольный театр
Игра - забава
Игра- драматизация
Игра-инсценировка
Кукольный театр
Театр Петрушки
Театр на столе
Перчаточный театр
Игра-имитация
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
2 раза в нед
ежедневно
ежедневно
2 раза в нед
ежедневно
ежедневно
2 раза в нед
ежедневно
1 раз в месяц
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Настольно-печатные
игры
Дидактические игры
Педагогические
ситуации
Беседы
Рассказывание
Обсуждение ситуаций
Обсуждение поступков
Отгадывание загадок
Совместная
деятельность
Поручение
Коллективное
творческое дело
Задания
Ручной труд
Рисование
Ситуации общении
общения воспитателя с
детьми и накопления
положительного
социально
эмоционального опыта
Календарь природы
Речевое развитие
Познавательное развитие
Наблюдение
Опыты
ежедневно
3 раза в
неделю
1 раз в
неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
2 раза в
неделю
2 раза б
неделю
3 раза в
неделю
3 раза б
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1раз в
неделю
2 раза в
неделю
1раз в
неделю
2 раза в
неделю
-
Выработка
элементарных правил
личной безопасности в
природе, быту
Дидактические игры
1раз в
неделю
1 раз в
неделю
1раз в
неделю
2 раза б
неделю
1раз в
неделю
1 раз в
неделю
Рассматривание картин,
иллюстраций
Игры с предметами
Игры на сенсорное
развитие
Словотворчество
Артикуляционная игра
Речевая ситуация
Ситуативный разговор
Обсуждение поступков
Отгадывание загадок
Игры по развитию
мелкой моторики рук
2 раза в
неделю
ежедневно
ежедневно
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
•
2 раза в
неделю
3 раза в
неделю
2 раза б
неделю
2 раза в
неделю
•
2 раза в
неделю
3 раза б
неделю
ежедневно
ежедневно
Конструирование
Коллекционирование
ежедневно
ежедневно
Художественно-эстетическое
развитие
Чтение
Слушание
Заучивание
стихотворений
Заучивание
произведений устного
народного творчества
Рисование
Лепка
Аппликация
Сменная выставка
Хороводные,
музыкальные игры
Слушание музыки
Игра на музыкальных
инструментах
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1раз в
неделю
1раз в
неделю
1раз в
неделю
1раз в
неделю
1раз в
неделю
1раз в
неделю
1раз в
неделю
фаз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
фаз в
неделю
1 раз в
неделю
фаз в
неделю
1 раз в
неделю
1раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1раз в
неделю
1 раз в
неделю
1раз в
неделю
1 раз в
неделю
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей старшего дошкольного
возраста в режимных моментах
1
Физическое развитие
оо
® а
U х
х |
л ®
Формы
образовательной
деятельности в
режимных моментах
Старшая
группа
5-6 лет
Утренняя гимнастика
ежедневно
Подготовите
льные
группы
6-7 лет
ежедневно
Подъем, гимнастика
после сна. Закаливание.
ежедневно
ежедневно
Основные движения
Игровое упражнение
Спортивные упражнения
Игры-соревнования
Подвижная игра
Игра малой подвижности
Народные игры
Хороводные игры
Физкультурные досуги и
развлечения 1 раз в
квартал
Оздоровительный бег
Ритмические движения
(кинессиологические)
Сеанс музыкотеропии
3 раза в
неделю
3 раза в
неделю
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
Сюжетно-ролевая игра
Режиссерская игра
ежедневно
фаз в
неделю
ежедневно
фаз б неделю
ежедневно
ежедневно
Познавательное
развитие
Театрализованная игра
Игра драматизация
Игра-инсценировка
Беседа
Педагогическая
ситуация
Обсуждение ситуации
Обсуждение поступков
Отгадывание загадок
Беседы - рассуждение
Настольно-печатная игра
Дидактическая игра
Природоохранная
деятельность
Труд в уголке природы
Поручение
Коллективное творческое
дело
Экскурсия
Коллекционирование
Моделирование
Конструирование
Сбор фотографий и
оформление газет
Целевая прогулка
Моделирование правил
Игры - путешествия
Разгадывание
кроссвордов
Мини - конкурс
Просмотр видео
фильмов и диафильмов
Проектная деятельность
Театральный этюд
Обсуждение
чрезвычайной ситуации
Коллективное
составление инструкции
(памятки)
Беседа
Обсуждение ситуации
Обсуждение поступков
Викторина
Разбор понятий
Беседы - рассуждение
Наблюдение
Циклические
наблюдения
Экскурсия
Целевая прогулка
Играэкспериментирование
Опыты
Коллекционирование
1раз в
неделю
1 раз в неделю
фаз в
неделю
фаз
фаз в
неделю
1 раз в неделю
фаз в
неделю
фаз
б
б
неделю
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
ежедневно
ежедневно
фаз в
неделю
фаз в
неделю
1 раз в неделю
фаз
б
неделю
Речевое развитие
Моделирование
Сбор фотографий и
оформление
Игры-головоломки
Конструирование
Моделирование правил
Разгадывание
кроссвордов
Просмотр видео
фильмов и диафильмов
Познавательные вечера
Познавательные беседы
Выработка элементарных
правил личной
безопасности в природе,
быту
Викторина
Развлечение
Речетворчество
Беседа
Рассказывание
Речевая ситуация
Отгадывание загадок
Составление рассказа
Составление
описательных рассказов
Составление сказок
Составление творческих
рассказов
Пересказ
Составление историй
«наоборот», истории по
аналогии с отрывком из
рассказа
Составление
повествовательных
рассказов
Речевые игры
Настольно-печатные
игры
Пальчиковая игра
Чтение
Слушание
Отгадывание
Худо
жест
вен и
оэстет
Книжная выставка
Рисование
Лепка
2 раза в
неделю
фаз в
неделю
2 раза в
неделю
фаз
б
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1раз в
неделю
2 раза в
неделю
ежедневно
2 раза в
неделю
фаз б неделю
1раз в
неделю
фаз в
неделю
фаз в
2 раза в
неделю
ежедневно
фаз
б
неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Аппликация
Выставки
Нетрадиционные
техники
Декоративно-прикладная
деятельность
Мини - конкурс
Создание коллажа
Проектная деятельность
Театральный этюд
Театрализованная
деятельность
Настольный театр
Игра драматизация
Игра-инсценировка
Кукольный театр
Театр на столе
Перчаточный театр
Кукольный спектакль
Спектакли
Развлечения
Пение
Исполнение
Песни - игры
Игра на музыкальных
инструментах
Музицирование
Знакомство с народными
инструментами
Импровизация
Викторины
Тематические праздники
Ярмарки
Народные обряды
Календарные праздники
Игры
Музыкально дидактическая игра
Музыкально дидактическая игра
неделю
1раз в
неделю
1раз в
неделю
1раз в
2 недели
1 раз
б
неделю
1 раз в неделю
1 раз в
2 недели
1раз в
неделю
1 раз в неделю
1раз в
неделю
1 раз в неделю
1раз в
неделю
1 раз
1раз в
неделю
1 раз в неделю
б
неделю
Коррекционное Индивидуальные занятия
Ежедневно
с
логопедом
(логопункт)
направление
Индивидуальные занятия Ежедневно
Ежедневно
с воспитателем
по заданию
(логопункт)
(по заданию логопеда)
логопеда
Самостоятельная деятельность детей
Распределение времени в течение дня
Режимные
моменты
Игры, общение
деятельность по
интересам во
время утреннего
приёма
Самостоятельные
игры в первой
половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Самостоятельные
игры, досуги
общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Игры перед
уходом домой
Младшая
группа
От 10 до 50
мин.
Средняя
группа
От 10 до 50
мин.
Старшая
группа
От 10 до 50
мин.
Подготовит.
группа
От 10 до 50 мин.
30 мин
20 мин
10-15 мин
10-15 мин
От 40 мин. до
1ч.ЗО мин.
От 50 мин до
1ч.ЗО мин
От 60 мин. до
14.30 мин
От 60 мин. до
14.30 мин.
40 мин.
30 мин
ЗОмин.
ЗОмин.
От 40 мин.
От 40 мин.
От 40 мин.
От 40 мин.
От 15 мин. до
30 мин.
От 15 мин до
30 мин
От 15 мин. до
30 мин.
От 15 мин. до 30
мин.
№
Формы
работы
1
Утренняя
гимнастика
2
Физкультм
ннутки
3
Оздоровит
ельная
ходьба
4
ООД
Модель двигательной активности
Особенности организации
Младшая
Средняя
Старшая
Старшая
Г руппа
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
компенсир
угощен
направлен
ности для
детей с
нарушение
м речи
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Традиционная
в группе
в группе
в зале
в зале
в зале
Игровая (на подвижных играх)
5-6 мин.
5-6 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
Беговая (бег в разном темпе, с
разной дозировкой)
3-5 мин.
3-5 мин.
3-5 мин.
3-5 мин.
3-5 мин.
Упражнения для развития
мелкой моторики.
Обще-развивающие
упражнения.
Имитирующие упражнения.
Игры
«Танцевальные минутки»
Физкультминутки не нужны, если
занятие проводилось в режиме
двигательной активности.
Бег
Ходьба
Оздоровительная ходьба по
1,0- 1,5
1,0- 1,5
1,0- 1,5
1,5-2,0
1,5-2,0
территории детского сада.
Особенности организации
Т радиционные
Т ренировочные
Сюжетные
2 раза в
неделю по
10 мин.
3 раза в
неделю по
15 мин.
3 раза в
неделю по
20 мин.
3 раза в
неделю по
25 мин.
2 - в зале
3 раза в
неделю по
25 мин.
2 - в зале
Подготовител
ьная группа
Ежедневно
в зале
10 - 12 мин.
3-5 мин.
2,0-2,5
3 раза в
неделю по 30
мин.
2 - в зале
5
6
7
8
9
10
И
12
Игровые
Контрольно-проверочные.
Самостояте
Игры и упражнения с физ.
льная
оборудованием.
двигательн
Упражнения на тренажерах.
ая
Упражнение на полосе
деятельное препятствий
ть
Упражнения с карточками заданиями.
Двигательн
Игровые упражнения
ые
Подвижные игры малой
разминки
подвижности.
Танцевальные движения.
Релаксация
Дыхательн
ая
гимнастика
Артику ляц
ионная
гимнастика
Г имнастик
Разминка в постели,
а после сна самомассаж.
МузыкальПодвижные, хороводные игры
ритмическ под музыку.
ие
Танцевальные движения.
движения
Ритмика.
Подвижны
Спортивные упражнения.
е игры
Двигательные задания на
полосе препятствий
Игры высокой, средней и
низкой нтенсивностью.
1 - улица
1 - улица
1 - улица
Ежедневно под руководством воспитателя утром, днем на прогулке, вечером в
группе, на вечерней прогулке. Характер и продолжительность зависит от
индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Ежедневно в группе во время перерыва между занятиями
8-10 мин
Ежедневно после всех обучающих занятиях 1-3 мин.
Ежедневно в конце утренней гимнастики и во время физкультурных занятий
Ежедневно 2 раза в день утром и вечером
5 мин.
8 мин.
8 мин.
10 мин.
10 мин.
10 мин.
IСак часть музыкального занятия
4-5 мин.
10-12
10-12
12 — 15 мин.
мин.
мин.
Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, с учетом
двигательной активности детей
6-8 мин.
8-10 мин.
10 мин.
7-8 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
10-12 мин.
13
14
Пальчиков
ые игры
Занятия с
тренажера
ми
16
17
18
Психогимн
астика
Физкульту
рный досуг
Ежедневно
1-3 мин.
Широко используются
физические пособия
Спортивны
е
праздники
День
здоровья
20 мин.
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
1 - 3 мин.
1-3 мин.
1-3 мин.
1-3 мин.
1-3 мин.
2-3 раза в неделю в вечернее время, под руководством взрослого
8-10 мин.
10-15 мин
Игровые упражнения.
Этюды.
Хороводы
Составляется по сценарию и
включает в себя:
Игры-соревнования.
И гры-эстафеты.
Аттракционы.
Подвижные игры
15 мин.
15 мин.
Спортивные игры - 2 раза в
неделю
15 мин.
6-8 мин.
15
15 мин.
10 мин.
Народные игры.
Игры с элементами спорта.
Игры на развития внимания,
пространственных представлений и
ориентацию
Упражнения на нормализацию
мышечного тонуса, развитие
силовых качеств
10-15
15-20 мин.
мин.
Один раз в неделю во 11
половине дня
8-10 мин.
10-15 мин.
25-30
мин.
30 мин.
Проводится 2 раза в месяц
10- 15
мин.
15-20
мин.
20-25
мин.
25-30
мин.
2 раза в год (зимо й и летом) на воздухе
30 мин.
Сюжетно-тематические
40 мин.
40 мин.
60 мин.
1 раз в год
60 мин.
60 мин.